Поскольку в древние времена — да и до сих пор — существует много сотен рунических знаков-символов, их точное число не может быть окончательно определено. Однако, только около тридцати из этого множества знаков вошло в употребление в качестве букв, т.е. в качестве знаков алфавитного письма. Таким образом к нашему времени из древних символов-знаков произошли две основных группы: «руны-буквы» и «руны-иероглифы», каждая из которых развивалась своим собственным путем после того, как было полностью завершено деление на две эти группы. В свое время все эти символы были рунами, но теперь только «руны-буквы» сохранили свое название и предназначение, в то время как «руны-иероглифы» после формирования алфавитного письма не осознавались уже как знаки письменности.
Гвидо фон Лист "Тайна рун"
08.05.2020 00:01
Современные интерпретации не акцентируют значение восходящего знака (асцендента), поскольку пока лишь немногие способны функционировать как души. В незначительной степени учитываются и энергии, постоянно воздействующие на нашу планету и приходящие с других созвездий и многочисленных «скрытых» планет. Вневременная Мудрость утверждает, что в нашей Солнечной системе их около семидесяти.
Я стремлюсь дать вам более верную и более точную картину. Сейчас это стало возможно, поскольку на передний план в человеческом сознании выступают групповая осведомленность, групповые отношения и групповое единство.
Показать весь текст
Современные интерпретации не акцентируют значение восходящего знака (асцендента), поскольку пока лишь немногие способны функционировать как души. В незначительной степени учитываются и энергии, постоянно воздействующие на нашу планету и приходящие с других созвездий и многочисленных «скрытых» планет. Вневременная Мудрость утверждает, что в нашей Солнечной системе их около семидесяти.
Я стремлюсь дать вам более верную и более точную картину. Сейчас это стало возможно, поскольку на передний план в человеческом сознании выступают групповая осведомленность, групповые отношения и групповое единство. При таком процессе групповой интеграции, отдельная, самоцентрированная, склонная к обособлению личность постепенно будет уходить на второй план, а душа, функционирующая как часть Целого, обладающая групповым сознанием и принципом вмещения будет обретать все большее могущество. Поэтому интерес к индивидуальному гороскопу будет постепенно отмирать, и в сознании индивидуума в возрастающей степени будет раскрываться планетарное, системное и космическое видение. Тогда он станет рассматривать себя только как составную часть более значительного целого, и его мировая группа будет интересовать его гораздо больше, чем он сам как индивидуум.
Алиса Бейли "Эзотерическая астрология"
Скрыть весь текст
07.05.2020 00:01
(с)
06.05.2020 00:01
Каждое небесное тело ...представляет собой живое интеллигибельное единство, внешняя физическая оболочка которого лишь маскирует внутренний духовный интеллект. И человек, и планета, на которой он живет, являются живыми, сознательными, едиными сущностями. Даже наделенные различными возможностями, они служат составной частью одной и той же Солнечной системы, а соответственно, и поступательное развитие каждого из них осуществляется по намеченному пути, но не обособленно, а синхронно (pari passu): развитие человека неотделимо от развития планеты, прогресс одного невозможен без прогресса другого.
Фердинанд Шваб "О влиянии звезд на человека"
05.05.2020 00:01
Лунные Узлы
«Spherae coelestis et planetarum descriptio» («Описание небесной сферы и планет») представляет собой наиболее известную рукопись на тему астрологии, созданную в эпоху Возрождения.
Работа содержит 15 полностраничных миниатюр с изображением семи планет и относящихся к ним созвездий, а также их влияния на деятельность человека. Миниатюры сопровождаются рифмованными текстовыми подписями, выполненными готическим шрифтом. Сложно установить, кто именно иллюстрировал рукопись, однако исследователи указывают на элементы, сходные с работой миланского художника Кристофоро де Предиса (1440‒1486 гг.
Показать весь текст
Лунные Узлы
«Spherae coelestis et planetarum descriptio» («Описание небесной сферы и планет») представляет собой наиболее известную рукопись на тему астрологии, созданную в эпоху Возрождения.
Работа содержит 15 полностраничных миниатюр с изображением семи планет и относящихся к ним созвездий, а также их влияния на деятельность человека. Миниатюры сопровождаются рифмованными текстовыми подписями, выполненными готическим шрифтом. Сложно установить, кто именно иллюстрировал рукопись, однако исследователи указывают на элементы, сходные с работой миланского художника Кристофоро де Предиса (1440‒1486 гг.). Стиль оформления рукописи и представленные в ней пейзажи, несомненно, свидетельствуют о том, что она была создана в одной из мастерских Ломбардии.
Астрологические источники, использованные в работе, недостаточно установлены, однако очевидно, что художник-иллюстратор был знаком с трудом «Tractatus de Sphaera»(«Трактат о сфере») астронома и математика английского происхождения Иоанна Сакробоско (также известного как Джон Холивуд, около 1195 ‒ около 1256 гг.).
Наличие в рукописи гербов династий Сфорца и Висконти позволяет предположить, что рукопись попала в библиотеку Эстенсе как часть приданого Анны Сфорца (1476‒1497 гг.), дочери миланского герцога Галеаццо Марии. В 1491 году Анна вышла замуж за Альфонсо I деЭсте, герцога Феррары, Модены и Реджо. Здесь представлено факсимиле с оригинала рукописи, выполненное в Модене в 1995 году.
Скрыть весь текст
04.05.2020 00:01
То, что мы не представляем механизмов действия астрологии, важно, однако не является решающим аргументом. Например, когда Вегенер предложил теорию дрейфа континентов, ее механизм тоже не был известен. Тем не менее, как мы видим, Вегенер был прав, а те, кто возражал, указывая на отсутствие механизма, ошибались.
Карл Саган, американский астроном, астрофизик и выдающийся популяризатор науки.
03.05.2020 00:01
Сириус
Где ты, звезда моя заветная,
Венец небесной красоты?
Очарованье безответное
Снегов и лунной высоты?
Где вы, скитания полночные
В равнинах светлых и нагих,
Надежды, думы непорочные
Далеких юных лет моих?
Пылай, играй стоцветной силою,
Неугасимая звезда,
Над дальнею моей могилою,
Забытой богом навсегда!
22 августа 1922
Иван БУНИН
03.05.2020 00:00
Черные ели и сосны сквозят в палисаднике темном:
В черном узоре ветвей – месяца рог золотой.
Слышу, поют петухи. Узнаю по напевам печальным
Поздний, таинственный час. Выйду на снег, на крыльцо.
Замерло все и застыло, лучатся жестокие звезды,
Но до костей я готов в легком промерзнуть меху,
Только бы видеть тебя, умирающий в золоте месяц,
Золотом блещущий снег, легкие тени берез
И самоцветы небес: янтарно-зеленый Юпитер,
Сириус, дерзкий сапфир, синим горящий огнем,
Альдебарана рубин, алмазную цепь Ориона
И уходящий в моря призрак сребристый – Арго.
Иван Бунин, 1905
02.05.2020 00:01
Космос, по-видимому, скорее похож на громадную мысль, чем на громадную машину.
Джеймс Джинс
01.05.2020 00:01
Сборник астрологических концепций и предсказаний под названием "Archidoxa" (1569 год) является одной их самых знаменитых работ Леонарда Турнейссера (около 1530–1596 гг.), ученого, обладавшего широкими научными познаниями, чье увлечение алхимией порицали некоторые его коллеги. В 1575 году Турнейссер в качестве дополнения к труду "Archidoxa" опубликовал книгу "Astrolabium".
Прибор астролябия состоял из вращающихся дисков, на которых были обозначены созвездия и другие черты небесной сферы и которые служили для определения траекторий планет и их влияния. Теоретически этот прибор позволял предсказывать человеческую судьбу и стихийные бедствия.
Показать весь текст
Сборник астрологических концепций и предсказаний под названием "Archidoxa" (1569 год) является одной их самых знаменитых работ Леонарда Турнейссера (около 1530–1596 гг.), ученого, обладавшего широкими научными познаниями, чье увлечение алхимией порицали некоторые его коллеги. В 1575 году Турнейссер в качестве дополнения к труду "Archidoxa" опубликовал книгу "Astrolabium".
Прибор астролябия состоял из вращающихся дисков, на которых были обозначены созвездия и другие черты небесной сферы и которые служили для определения траекторий планет и их влияния. Теоретически этот прибор позволял предсказывать человеческую судьбу и стихийные бедствия. Данная книга использовалась для составления личных гороскопов при помощи вольвеллов (круговых таблиц). Автором гравюр в этой работе считается Петер Хилле. В центре каждого листа размещена крупная круговая диаграмма-гороскоп, окруженная сложным и детализированным декоративным изображением, на котором показаны символы и химическое оборудование основной сферы деятельности Турнейссера.
Над диаграммой с двух сторон помещены щиты с фигурами людей и животных, обозначающими планеты, к которым относится схема; во всем остальном, за исключением этих фигур, оформление листов одинаковое. В верхней части листа находится пояснительный текст в рамке. Каждая из раскрашенных вручную иллюстраций изображает отдельное созвездие и "круг жизни человека" ("Des Menschen Cirkel und Lauff"); к ней прилагается до шести круговых схем, отражающих положение неподвижных звезд, и "древо жизни" ("Baum des Lebens").
Скрыть весь текст
30.04.2020 00:01
Небо люблю. Сколько угодно могу на него смотреть — не надоедает. А когда не хочу, то просто не смотрю.
Харуки Мураками "Слушай песню ветра"
29.04.2020 00:01
Персидская астрология, как впрочем, Астрология индийская и Астрология китайская, особенно ценная для нас, так как, несмотря на все социальные, политические потрясения и другое, астрологическое движение не прерывалось через века.
Наука Звезд не теряла никогда своего престижа. И даже в наши дни Персии современной, управляемой Шахом, который начинал свою карьеру как русский офицер, он отложил на две недели подпись коммерческого договора, дав, в качестве официальной причины необходимость дождаться благоприятного момента.
Персия, считалась всегда, насчитывает двадцать пять веков существования, с создания империи Ахеменидов и, если сегодня Иран вне великих мировых путей, она некогда служила объединяющей линией между Дальним Востоком и Западом.
Александр Волгин "Астрология в Персии"
28.04.2020 00:01