Геоцентрическая модель описывает реальность — то есть то, что глубоко истинно в вечном мире духа. Да, в грубо материальном восприятии реальности Земля вращается вокруг Солнца. Однако это к делу не относится. На физическом плане замена птолемеевской модели на коперниканскую есть переход от одного более-менее точного описания к другому более-менее точному описанию.
В практическом же смысле от смены моделей ни тепло, ни холодно: разве что ученые могут теперь точнее рассчитывать положения планет. (Но и этот выигрыш интересен лишь людям с чрезмерно выделенными качествами Девы и избытком свободного времени.
Показать весь текст
Геоцентрическая модель описывает реальность — то есть то, что глубоко истинно в вечном мире духа. Да, в грубо материальном восприятии реальности Земля вращается вокруг Солнца. Однако это к делу не относится. На физическом плане замена птолемеевской модели на коперниканскую есть переход от одного более-менее точного описания к другому более-менее точному описанию.
В практическом же смысле от смены моделей ни тепло, ни холодно: разве что ученые могут теперь точнее рассчитывать положения планет. (Но и этот выигрыш интересен лишь людям с чрезмерно выделенными качествами Девы и избытком свободного времени.) А на более глубоком духовном уровне произошла замена модели, демонстрирующей глубокие истины, на модель, демонстрирующую банальности. И эта замена стала настоящей катастрофой для человечества.
Древние прекрасно знали о гелиоцентрической модели: она существовала рука об руку с геоцентрической. Вот только им малоинтересна была такая грубая материальная реальность. Геоцентрическая модель точно отражала духовную истину мироздания и предоставляла хорошие средства отследить материальные проявления (в частности, положение планет).
Джон Фроули «Подлинная астрология»
Скрыть весь текст

10.02.2019 00:01
Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто.
Константин Циолковский
09.02.2019 00:01
Поскольку в древние времена — да и до сих пор — существует много сотен рунических знаков-символов, их точное число не может быть окончательно определено. Однако, только около тридцати из этого множества знаков вошло в употребление в качестве букв, т.е. в качестве знаков алфавитного письма. Таким образом к нашему времени из древних символов-знаков произошли две основных группы: «руны-буквы» и «руны-иероглифы», каждая из которых развивалась своим собственным путем после того, как было полностью завершено деление на две эти группы. В свое время все эти символы были рунами, но теперь только «руны-буквы» сохранили свое название и предназначение, в то время как «руны-иероглифы» после формирования алфавитного письма не осознавались уже как знаки письменности.
Гвидо фон Лист "Тайна рун"
08.02.2019 00:01
Современные интерпретации не акцентируют значение восходящего знака (асцендента), поскольку пока лишь немногие способны функционировать как души. В незначительной степени учитываются и энергии, постоянно воздействующие на нашу планету и приходящие с других созвездий и многочисленных «скрытых» планет. Вневременная Мудрость утверждает, что в нашей Солнечной системе их около семидесяти.
Я стремлюсь дать вам более верную и более точную картину. Сейчас это стало возможно, поскольку на передний план в человеческом сознании выступают групповая осведомленность, групповые отношения и групповое единство.
Показать весь текст
Современные интерпретации не акцентируют значение восходящего знака (асцендента), поскольку пока лишь немногие способны функционировать как души. В незначительной степени учитываются и энергии, постоянно воздействующие на нашу планету и приходящие с других созвездий и многочисленных «скрытых» планет. Вневременная Мудрость утверждает, что в нашей Солнечной системе их около семидесяти.
Я стремлюсь дать вам более верную и более точную картину. Сейчас это стало возможно, поскольку на передний план в человеческом сознании выступают групповая осведомленность, групповые отношения и групповое единство. При таком процессе групповой интеграции, отдельная, самоцентрированная, склонная к обособлению личность постепенно будет уходить на второй план, а душа, функционирующая как часть Целого, обладающая групповым сознанием и принципом вмещения будет обретать все большее могущество. Поэтому интерес к индивидуальному гороскопу будет постепенно отмирать, и в сознании индивидуума в возрастающей степени будет раскрываться планетарное, системное и космическое видение. Тогда он станет рассматривать себя только как составную часть более значительного целого, и его мировая группа будет интересовать его гораздо больше, чем он сам как индивидуум.
Алиса Бейли "Эзотерическая астрология"
Скрыть весь текст

07.02.2019 00:01
(с)
06.02.2019 00:01
Каждое небесное тело ...представляет собой живое интеллигибельное единство, внешняя физическая оболочка которого лишь маскирует внутренний духовный интеллект. И человек, и планета, на которой он живет, являются живыми, сознательными, едиными сущностями. Даже наделенные различными возможностями, они служат составной частью одной и той же Солнечной системы, а соответственно, и поступательное развитие каждого из них осуществляется по намеченному пути, но не обособленно, а синхронно (pari passu): развитие человека неотделимо от развития планеты, прогресс одного невозможен без прогресса другого.
Фердинанд Шваб "О влиянии звезд на человека"
05.02.2019 00:01
Лунные Узлы
«Spherae coelestis et planetarum descriptio» («Описание небесной сферы и планет») представляет собой наиболее известную рукопись на тему астрологии, созданную в эпоху Возрождения.
Работа содержит 15 полностраничных миниатюр с изображением семи планет и относящихся к ним созвездий, а также их влияния на деятельность человека. Миниатюры сопровождаются рифмованными текстовыми подписями, выполненными готическим шрифтом. Сложно установить, кто именно иллюстрировал рукопись, однако исследователи указывают на элементы, сходные с работой миланского художника Кристофоро де Предиса (1440‒1486 гг.
Показать весь текст
Лунные Узлы
«Spherae coelestis et planetarum descriptio» («Описание небесной сферы и планет») представляет собой наиболее известную рукопись на тему астрологии, созданную в эпоху Возрождения.
Работа содержит 15 полностраничных миниатюр с изображением семи планет и относящихся к ним созвездий, а также их влияния на деятельность человека. Миниатюры сопровождаются рифмованными текстовыми подписями, выполненными готическим шрифтом. Сложно установить, кто именно иллюстрировал рукопись, однако исследователи указывают на элементы, сходные с работой миланского художника Кристофоро де Предиса (1440‒1486 гг.). Стиль оформления рукописи и представленные в ней пейзажи, несомненно, свидетельствуют о том, что она была создана в одной из мастерских Ломбардии.
Астрологические источники, использованные в работе, недостаточно установлены, однако очевидно, что художник-иллюстратор был знаком с трудом «Tractatus de Sphaera»(«Трактат о сфере») астронома и математика английского происхождения Иоанна Сакробоско (также известного как Джон Холивуд, около 1195 ‒ около 1256 гг.).
Наличие в рукописи гербов династий Сфорца и Висконти позволяет предположить, что рукопись попала в библиотеку Эстенсе как часть приданого Анны Сфорца (1476‒1497 гг.), дочери миланского герцога Галеаццо Марии. В 1491 году Анна вышла замуж за Альфонсо I деЭсте, герцога Феррары, Модены и Реджо. Здесь представлено факсимиле с оригинала рукописи, выполненное в Модене в 1995 году.
Скрыть весь текст

04.02.2019 00:01
То, что мы не представляем механизмов действия астрологии, важно, однако не является решающим аргументом. Например, когда Вегенер предложил теорию дрейфа континентов, ее механизм тоже не был известен. Тем не менее, как мы видим, Вегенер был прав, а те, кто возражал, указывая на отсутствие механизма, ошибались.
Карл Саган, американский астроном, астрофизик и выдающийся популяризатор науки.
03.02.2019 00:01
Космос, по-видимому, скорее похож на громадную мысль, чем на громадную машину.
Джеймс Джинс
01.02.2019 00:01
...90% всех чистокровных лошадей произошли от одного-единственного жеребца по кличке Эклипс («Затмение»), который родился во время затмения и за всю жизнь не проиграл ни одной скачки. Вместе мы размышляли о такой наследственной черте, как масть - вороная, гнедая, игреневая, буланая, соловая, караковая, чалая и чубарая, также задавались вопросом, почему у лошади по кличке Герань потомство во всех линиях почти поголовно отличалось светлыми глазами. Лошадиная, человеческая и божественная генеалогия стала излюбленной темой наших бесед, и я начал разбираться значительно лучше как в разведении лошадей, так и в распутывании сложного клубка индийских мифов.
Показать весь текст
...90% всех чистокровных лошадей произошли от одного-единственного жеребца по кличке Эклипс («Затмение»), который родился во время затмения и за всю жизнь не проиграл ни одной скачки. Вместе мы размышляли о такой наследственной черте, как масть - вороная, гнедая, игреневая, буланая, соловая, караковая, чалая и чубарая, также задавались вопросом, почему у лошади по кличке Герань потомство во всех линиях почти поголовно отличалось светлыми глазами. Лошадиная, человеческая и божественная генеалогия стала излюбленной темой наших бесед, и я начал разбираться значительно лучше как в разведении лошадей, так и в распутывании сложного клубка индийских мифов.
Часто, заговорив об одном, мы постепенно снова переходили к наследственности. Так случилось и в тот вечер, когда мы обсуждали с нашим ветеринаром, отчего у некоторых лошадей иногда начинают крошиться копыта. Когда доктор ушёл, Вималананда пустился в рассуждение о природе трёх гун: саттвы (равновесия), раджаса (деятельности) и тамаса (инерции). Саттвичное сознание характерно для дэвов, тамастичное - для асуров, а раджас в первую очередь относится к людям. Продвигаясь по духовному пути, человек замещает тамас и раджас саттвой, а затем обращает саттву против самой себя и выходит за пределы трёх гун. Хорошая карма помогает освобождению от рнанубандхан и уз раджаса и тамаса, плохая карма действует в обратном направлении. Конечное просветление лежит за пределами влияния всех трёх гун.
Роберт Свобода "АГХОРА III. Закон кармы"
Скрыть весь текст

13.12.2018 00:00
Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим. (с) Гераклит
19.11.2018 00:00
Когда б я был творцом - владыкой мирозданья,
Я небо древнее низверг бы с основанья.
И создал новое - такое, под которым,
Вмиг исполнялись бы все добрые желанья.
18.11.2018 00:00